Плохо говорит, “каша” во рту

Интересная встреча была у меня пару дней назад с человеком 6 лет.

Плохо говорит, “каша” во рту. По словам мамы, логопед в замешательстве. “Мой” случай. Гипоксия в родах, сильно сниженный мышечный тонус, и все время рот немного приоткрыт. Трудно человеку произносить звуки. Начали общаться.

Я спрашиваю имя, а потом задаю вопрос: «ТЫ КТО?» Он не нашелся, что ответить. Я показываю ему свой бланк, на котором написано, что я реабилитолог.

Он немного задумался и ответил: «Я обычный человек”.

Такого блестящего ответа я еще не слышал. Что я мог сказать маме? Только одно – ЗАГОВОРИТ.

Каша во рту – как исправить? Чем помочь такому ребенку?

Есть вариант поработать с логопедом. Ситуацию можно решить логопедическим массажем, если заставить ребенка его вытерпеть. Заставить не получится, надо мотивировать. Методика уникальна, но нужно уметь её применять. Существуют такие логопеды, которые умеют. И существуют дети, которым это нравится.

На фотографии логопедические инструменты. Логопедический зонд, скобки для скручивания языка – это из серии прекрасного в этом мире.

Как проще решить проблему речи этому ребенку?

Научить ребенка удерживать мышечный тонус (в том числе – языка) через внимание и интерес.

Например, на консультации немного поиграли в боулинг прищепками. Вы пробовали поставить десяток прищепок? То ещё занятие, требующее большого терпения и сноровки. Сбивали их методом “Чапаев” – пробкой от бутылки. При сниженным мышечном тонусе ребенка и трудностях с удержанием внимания – это очень хорошая игра.

Потом селфи с палкой: он держал, а я не торопился попасть в кадр. И опять удержание.

Главное – понять принцип, и родители смогут придумать сами нужные игры.

Из близлежащих секций определили то, что поможет удерживать тонус. Ребенку надо будет выбрать, что “попрет”.

Варианты:

  • Настольный теннис – стоять в ограниченном пространстве, и точность движений значительно выше, чем в большом теннисе.
  • Картинг – пристегнутый, обездвиженный, и очень высокая концентрация внимания.
  • Стрельба из духового ружья. Надо лежать и целится + поставить дыхание.

Все это будет влиять на речь.

И долго думали, зачем этому ребенку сейчас логопед…


❓ Вы уже столкнулись с задержкой развития речи или проблемами речи. Вас беспокоит, что ребенок не говорит совсем, говорит меньше или хуже сверстников, отстает от «нормы».

❓ Вы только начинаете приглядываться к специалистам и методикам. Вам важно понять алгоритм действий, который будет лучшим именно для вашего ребенка и комфортен всей семье.

❓ Вы устали бегать по специалистам и лавировать в противоречивых рекомендациях. Вам сложно выбрать конкретный способ помощи ребенку.

❓ Ваш ребенок сопротивляется вам и специалистам, он устал от ваших усилий «ему помочь». Вам нужно найти новый подход, чтобы обойти сопротивление.

Речь - это сложная функция, для формирования которой ребенку нужно овладеть множеством навыков. Об этом я подробно рассказываю на онлайн-практикуме “Речь и проблемы речи: откуда ноги растут”.

На практикуме вы:

🔸Составите диагностическую карту, чтобы понять, что именно "тормозит" формирование речи вашего ребенка.

🔸Узнаете, какие алгоритмы действий подобрать в вашем конкретном случае.

🔸Разберетесь, когда нужен специалист (логопед и т.д.), а когда он бесполезен.

🔸Поймете, что могут сделать родители самостоятельно и как важно уметь ждать и не экзаменовать ребенка.

Как все устроено? После регистрации на курс вы получите доступ к личному кабинету, в котором можно:

  • посмотреть 4 обучающих вебинара в записи;
  • выполнить самостоятельно практические домашние задания;
  • прослушать 3 онлайн-сессии "вопрос-ответ" в записи с наиболее частыми вопросами родителей по проблемам детской речи;
  • получить личную мини-консультация онлайн по диагностической карте, построенной участником курса (для тарифа "Оптимальный").

Успевайте за важными знаниями в помощь вашему "молчуну"!


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.