Корригирующая гимнастика: плоскостопие, косолапость, X-образные ноги

Мы столько знаем полезных вещей, которые не интересно делать, что волей не волей начинаешь верить в то, что если полезно, то скучно, много пота и старания. Но награда обязательно будет, если стараться будешь несколько лет.

А вот вредное – это всегда приятно. Булочка, тортик, поесть в 3 часа ночи вкусненького… Говорят, это вредно, но, пожалуй, лучше подумаю об этом завтра.

За последнее время мне так много задают вопросов о том, какие упражнения нужно выполнять, если плоскостопие, косолапость или Х-образные ноги. Я прочитал массу литературы с упражнениями. Проблема в том, что мне их даже проговаривать скучно, а люди, которые их выполняют, вообще не встречались мне. Скисают в первую очередь родители. Детей невозможно заставить выполнять эти упражнения. Упражнений, надо сказать, несколько десятков придумано. Самое веселое из них – поднять платочек пальцами ног.

Мой ребенок сразу спросил, зачем это делать ногами, если руками проще? Я вот тоже так считаю и сразу не нашелся, что ответить. Поэтому со старшим занятия как-то быстро свернулись.

Много их для того, чтобы хоть немного разнообразить этот процесс.

А на самом деле это три основных упражнения:

  • сгибать и разгибать стопы;
  • вставать на наружный край стопы и на внутренний;
  • сгибать и разгибать пальцы.

Больше, собственно, и не придумать, так как и движений больше не существует.

На фотографиях приведу неполный список упражнений, выполняя которые с ребенком, можно укрепить мышцы стопы и добиться успеха.

Как я уже сказал, у меня не получилось со старшим это делать. Но я знаю – есть люди более дисциплинированные.

PS: Чтобы не было скучно, я попробовал сделать корригирующую гимнастику вот так. Нужна мука, вода и веселое настроение. Обязательно надо придерживать ребенка за руки. Матвей 20 минут без остановки выполнял с большим удовольствием нужные упражнения. За все это время я только 3 раза дал указания: показал, как пальцами грести, попросил встать на носочки и не торопиться. Все остальное он придумал сам.

Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.