Игры на улице 6 месяцев - полтора года

До 9 месяцев на улице ребенок или спит в коляске, или передвигается на коляске. Даже если ребенок оказывается не в коляске в теплое время года, то самым главным для него в возрасте от 6-7 месяцев является моторное развитие и изучение предметов.

Скорее всего, он будет много ползать, собирать все встретившиеся предметы и засовывать их в рот. Не все родители готовы к такому поведению ребенка на улице, но это является игрой для него и насыщает его потребности. Поэтому ожидать, что ребенок на улице будет играть, сидя на месте – не стоит. Таким образом, в 6 - 9  месяцев можно играть в подвижные игры, которые будут в основном направлены на моторное развитие ребенка: катание на горке, ползание, игра в мяч.

Для ребенка в возрасте 9-12 месяцев важно научиться ходить, приседать на корточки, взбираться на невысокие предметы. Можно сказать, что основной задачей для ребенка в этом возрасте является расширение моторных навыков и улучшение ориентировки в пространстве.  Поэтому игры на улице в основном должны быть подвижные: кататься с горки, перелезать через невысокие препятствия, подниматься по наклонной лестнице, ходить по бордюру за руку. При этом в такие игры нужно включать речевую инструкцию для расширения пассивного словарного запаса ребенка. В игре надо не только называть используемые предметы, но и описывать действия: мячик покатился, залезли на горку, спрятались под лавку и т. д.

В этом возрасте дети не могут длительное время играть друг с другом, но смотреть на игры друг друга и копировать действия других – уже умеют. Очень полезно играть самим родителям в песке, строить пирамидки из кубиков, не привлекая ребенка в игру. Скорее всего, он подойдет и сломает вашу постройку, но через некоторое время сам попробует построить нечто похожее.

От 1 года до полутора лет. В этом возрасте ребенок в основном оттачивает те умения, которые получил до этого. Активно использует звуки в игре и начинает конкретными звуками обозначать предметы и свои действия. Уже очень быстро оценивает пространство: с ребенком можно начинать играть в прятки. Для начала попробуйте прятать разные игрушки и ищите их вместе с ребенком. Потом постепенно уменьшайте свое присутствие в игре, попробуйте спрятать игрушку на себе. Обычно в такие игры включаются все дети, и это дает возможность длительное время удерживать совместные действия. Следующим этапом ребенок начинает прятаться сам. Постепенно он начинает выбирать укрытия, за которыми может спрятаться полностью. Из «разрушителя» ребенок постепенно превращается в созидателя.

Хороший этап для игр со снегом или песком. По-прежнему ребенок любит активные действия. На улице – в особенности. В этом возрасте дети очень любят толкать перед собой коляску. Для игры с песком коляску можно заменить маленькой тачкой, в которой ребенок будет подвозить строительные материалы на игровую строительную площадку. Ребенку очень важен результат его деятельности, поэтому не стесняйтесь многое делать за ребенка на этом этапе, так как это подкрепит его мотивацию к игре.


Первый год жизни малыша - это фундамент для успешного будущего. Удивительно, но именно в этом возрасте мы получаем первый опыт успешности, принимаем свои первые решения, начинаем верить в себя и свои силы.

Для родителей самых маленьких, основываясь на наиболее частых вопросах, задачах и переживаниях мам и пап, я создал цикл мини-лекций про малышей от 0 до 3-х лет "Онлайн-азбука. Действительно важное".

Онлайн-азбука - это большой сборник лекций, который включает более 60 видео-роликов про моторику, психику, игрушки по возрастам, диагнозы ортопедов и многое другое, что действительно важно знать родителям.


Подписывайтесь на мой телеграмм-канал, чтобы не пропустить ничего важного и интересного

Telegram


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.