ГЛОНАСС / GPS – дети круче

Вспоминается известная цитата из фильма «Приключение Электроника»: «Урри, Урри, где кнопка?”.

Где спрятана у детей антенна, в какое место накинуть тряпочку, фольгу или свинцовый пятак, чтобы перекрыть связь с космосом?

Спит, руки свешены и расслаблены, голова удобно устроилась на отцовской руке, тело обмякло, и ноги не совершают проверочных движений. Все – спит. Спит так, что не реагирует на изменение освещения, разговоры других членов семьи. Ну, еще пара кругов по квартире – и положу в кровать.

Такой несложный план строит в голове отец. И вот заветный момент. Сейчас руки немного отдохнут, шею можно будет размять. Главнейшее замедление. Настолько точно не стыкуют даже корабли в космосе. Парковка возле края кровати и…
Вы встречаетесь взглядами.

Это бывает смешно до слез. Ну как? Какие спутники обслуживают твой датчик перемещения? Можешь качать до посинения, стоя на одном месте, но стоит сделать шаг, и глаза ребенка начинают потихоньку закрываться.

Я слышал такую теорию, что очень давно, когда люди постоянно перемещались с детьми на себе и преодолевали большие расстояния, у детей закрепилось защитное поведение. Если двигаемся, то папе и маме не до меня. Они идут. Как только остановились, значит – у них есть возможность позаниматься мной. И ведь начинаешь верить, что это правда. И что укачивание не решающее значение имеет. Ведь в машине большинство отрубаются моментально. В перевозке лежат, и их практически не качает. Видимо, датчик фиксирует очень быстрое перемещение, и уж при такой скорости родителям совсем не до тебя.

Как обмануть этот датчик? Откуда выдернуть вилку? Как вы с этим справляетесь?

Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.