ВОЛШЕБНАЯ КОРОБКА ИЛИ ЕЩЕ РАЗ ОБ УДЕРЖАНИИ ВНИМАНИЯ

Как-то одна мама мне написала: “Слушайте, ну вот это упражнение с коробкой на голове… как-то жутковато  а вдруг тренер задержит коробку немного дольше уровня комфорта?.. Для чего оно?”

Совсем не жутковато, а очень даже хорошо. Объясню.

Первое: ЭТО действительно может жутковато выглядеть в том случае, если это со мной делает человек, которому я не доверяю. Взрослому главное сразу подчиняться первому движению ребенка, и тогда ребенок чувствует, что он владеет ситуацией. Потом дети начинают самостоятельно нырять на большее время и разглядывать предметы на дне.

Второе: воздух не закончится. Я пробовал на себе перед тем, как ввести это упражнения детям. Мое потребление кислорода выше, чем у ребенка (физиология: я больше вешу). И я, конечно, учитываю время. Если коротко, то не опасно.

А вот само упражнение многое дает ребенку.

Навык первый. Ныряние в прозрачной коробке – это очень непросто для детей. Согласиться на это не просто, для активного ребенка – особенно. Нужно ДОВЕРИТЬСЯ, а довериться – это тоже навык. А потом – кайф. Я могу быть под водой, дышать под водой и разглядывать подводный мир.

Второе – НАВЫК УДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ. Активный ребенок, который все время перемещается, вдруг застывает. И никто его не держит – САМ. При этом ребенок, который постоянно бегал и прыгал по бассейну, остается на одном месте. Его не приходится удерживать, он сам делает такой выбор (хотя выбор, на самом деле, небольшой). Интересно наблюдать, как увеличивается время погружения. Первое погружение – на несколько секунд. И встает, ему хватит. Второе – дольше, третье – еще дольше, и потом уже я сам начинаю переживать и активно контролирую, есть ли воздух.

Можно очень много вариантов пользы этого упражнения приводить для конкретного ребенка, но я никогда его не буду использовать, пока ребенок сам не попросит.

На видео заснят тот день, когда рядом был ребенок, который отказался от такого упражнения. Обычно есть любитель, он просит (эту коробку принес ребенок сам и выбирал ее в магазине сам для такого ныряния), и тогда другие дети решаются попробовать. Не испытал кайфа – не надо. Придумаем другое. Некоторые дети начинают сами нырять после такого погружения. Я следую за ребенком.


Любому родителю хочется видеть своего ребенка успешным в общении, в учебе и работе, счастливым в семье. Воспитывать ребенка с чрезмерной активностью - нелегко, и не важно есть ли у него “диагноз” СДВГ или нет.

🚩 Узнать подробнее о том, как направить энергию живчика в нужное русло, об инструментах улучшения ситуации, которые может использовать любой родитель, вы можете на авторском онлайн-цикле Олега Леонкина «Активные и ГИПЕРактивные дети». Этот цикл не про диагнозы, а состояние ребенка и наработку нужных навыков для улучшения ситуации.

Обратите внимание на пакет "Живчики new", куда курс про гиперактивность входит месте с онлайн-курсом "Сенсорная интеграция. Развитие, обучение, игра", - так еще полезнее и выгоднее.


Подписывайтесь на мой телеграмм-канал, чтобы не пропустить ничего важного и интересного

Telegram


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.