КАК УДЕРЖИВАТЬ ВНИМАНИЕ В ШКОЛЕ

Многие родителя жалуются на то, что ребенку сложно удерживать внимание в школе. Постоянно вертится, не слушает учителя.
Как удержать внимание? В школе ребенку с проблемами удержания внимания сложно: очень много факторов, очень много «надо», мало эмоционального включения, которое так важно детям. Особенно подвижным, особенно гипермоторным.

Как работать с этим? Тренируйте произвольность в момент эмоционального включения в игре. Нужно постоянно создавать пространство, в котором ребенок будет «бегать», но с ЦЕЛЬЮ, и держать эту цель в уме, и будет в этом успешен.

Например, как это делаю я на занятиях в бассейне со школьниками или старшими дошкольниками: тренирую навык удержания внимания и «работы по свистку» в момент эмоционального включения. Тренирую функцию, которая в школе не срабатывает. Дальше ребенок переносит навык удержания внимания в школьную среду, но переносит его из состояния собственного успеха. У ребенка ВДРУГ легко получается в школе. Я это делаю не за партой, а в бассейне. Где ребенку интереснее и веселее.

Пример: Я часто даю детям задание: доставать монетки со дна бассейна. Один ребенок не умел и не хотел нырять, но хорошо считал. Я дал ему возможность делать то, что он любит: считать монетки, которые приносили другие дети. Более того, он стал лидером на время этого задания – давал задачи другим детям, сколько монеток надо принести. Через пару занятий он стал нырять сам. Успешный счетовод стал успешным пловцом. Что ребенок вынесет с занятия? Что он успешен и хорошо справляется с заданиями в группе (ныряет). Этот опыт можно перенести в школьную среду.

Второй пример: в школе необходимо часто переключаться с одного типа восприятия на другой. Учитель то пишет (смотрю на доску), то говорит (слушаю), то двигается возле доски. И ребенок никогда не знает, какой тип восприятия нужно включить следующим. Некоторым детям это тяжело. Что делаю: учу быстро переключать внимание с одного типа восприятия на другой при многих раздражителях. Ведь в бассейне, как и в школе, много отвлекающих факторов: шум, дети, вода, я. Дети по команде ныряют. Даю команду то голосом, то рукой, то головой, то с помощью другого ребенка Разница со школой: там нет эмоционального включения, а в бассейне дети играют и учатся с готовностью и радостью. Со временем этот опыт переключения с одного типа восприятия информации на другой дается легко, и потом его можно перенести в школу. Дети учатся выбирать доминанту, а остальное игнорировать.
Также добавляю разницу ритмов. Сначала быстро ныряем, быстро залазим на бортик… стоп, не даю команды, хотя все ее уже ждут.

Вот так можно научиться сложному через простое. Я люблю воду, вода – хороший инструмент для реабилитолога.

Придумывайте дома, как сделать так, чтобы сработало! Играйте, творите, думайте!


Я хочу получить дополнительные материалы про гиперактивных детей БЕСПЛАТНО

Хотите улучшить ваши взаимоотношения с ребенком, получать больше удовольствия от общения и помочь ему справиться со сложностями?

Только СЕЙЧАС авторский онлайн-курс Олега Леонкина «Активные и гиперактивные дети» курс со скидкой 30%! + БОНУС: 2 живые онлайн-сессии Вопрос-Ответ c автором (10 и 31 января). Войдите в 2020й год с новым пониманием своего ребенка.
Подробнее>>>