О ТВОРЧЕСТВЕ И РУТИНЕ

На текущем онлайн практикуме разбираем домашние задания. Несколько мам жалуются на примерно одно и то же в поведении ребенка: гиперподвижность, проблема удержания внимания. Часто подобные проблемы возникают у гиперактивных детей. При этом ребенок любознателен и в состоянии удерживать внимание, если ему интересно и есть мотивация.

Ну что сказать….. Я сам такой. 

Что делать, если у ребенка высокая эмоциональная составляющая (любознательность, эмоциональность), низкая произВОЛЬность, т. е. делает, только когда САМ мотивирован и САМОМУ интересно?

Для начала – помнить про невозможность ребенка ничего делать без мотивации. Это очень хорошее качество для творческого процесса, но блокирующее при выполнении рутины. Можно сказать, что он счастливый человек. Так мечтают жить многие. Но есть одна загвоздка: каждый творческий процесс со всех сторон окружен рутиной, без которой невозможен.

Например: художника торкнуло, его рвет изнутри – он хочет написать картину, в его голове она уже есть. У него подъем. Но для того чтобы реализовать свою идею, нужно холст подготовить, хоть немного прибраться в мастерской, организовать пространство, может быть, найти натурщика. Это все не интересно, но выполнить надо. Для реализации своего замысла. Если не побороть в себе ненависть к рутине, картина не будет написана. Сколько на земле хороших дел не было сделано из-за присутствия рутины в процессе…

Что делать? Нужно понемногу, в момент мотивации ребенка добавлять рутины по дороге к желаемому. Создавать привычку удерживать внимание на выполнении «неинтересного», не напрягаясь.

Пример: разберем ситуацию с холстом и маленьким художником. Надо ПЕРЕД рисованием, когда мотивация ребенка очень сильна, почистить палитру, разобрать краски, помыть кисти. Не после (что, в общем-то, было бы логичнее, с точки зрения взрослого), когда ребенок уже выжат, а сила мотивации ребенка и удержание внимания перешли в нарисованную картинку, а ПЕРЕД рисованием. Получается такой маленький тренинг личностного роста для маленьких людей. Пока! маленьких побед!


Любому родителю хочется видеть своего ребенка успешным в общении, в учебе и работе, счастливым в семье. Воспитывать ребенка с чрезмерной активностью - нелегко, и не важно есть ли у него “диагноз” СДВГ или нет.

🚩 Узнать подробнее о том, как направить энергию живчика в нужное русло, об инструментах улучшения ситуации, которые может использовать любой родитель, вы можете на авторском онлайн-цикле Олега Леонкина «Активные и ГИПЕРактивные дети». Этот цикл не про диагнозы, а состояние ребенка и наработку нужных навыков для улучшения ситуации.

Обратите внимание на пакет "Живчики new", куда курс про гиперактивность входит месте с онлайн-курсом "Сенсорная интеграция. Развитие, обучение, игра", - так еще полезнее и выгоднее.


Подписывайтесь на мой телеграмм-канал, чтобы не пропустить ничего важного и интересного

Telegram


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.