Одаренные и «проблемные» дети

ТОрты – тортЫ, звонИт – звОнит, баловАть – бАловать, новородждЁнный – новорОжденный.

Насколько это важно – правильно ставить ударение? Зачастую мы делаем выводы о человеке, опираясь на это. Причисляем его к тому или иному социальному слою. Общение выстраиваем, доверяем или начинаем сомневаться. Я помню, как сделал заказ в интернет-магазине, и девушка сказала, что при поступлении заказа на склад они созвОнятся со мной. Мозг начинает сверлить погнутое сверло: может, у них паленый товар?

На наших детях мы постоянно «ставим ударение». На что мы обращаем внимание?

Гиперактивный ребенок прицел нашего «ударения» все время наводит на негатив. Его просто невозможно не замечать. В то время как позитив мы просто пропускаем. Мы его отмечаем в уме: сегодня выдался хороший день.

А что видит ребенок? Ведёт себя плохо – мы реагируем. Ведёт себя хорошо – нет реакции. Ощутимой реакции для ребенка. Мы поставили «ударение». ГиперРебенок нуждается в ГИПЕР реакциях. Нашего тихого счастья он просто не считывает. Чтобы мама обратила на меня внимание, мне нужно сделать ТАК. Ребенок хочет внимания мамы, которую он чувствует, и он поступает естественным для себя образом – выдает негативное поведение.

Родители в этом не виноваты. Так сложилось по множеству причин и стало данностью. Основные причины мы будем разбирать на вебинаре. Станет более понятен механизм возникновения такого поведения у ребенка. Ведь не всегда так было? Когда был совсем маленьким, то ничего не предвещало такого развития ситуации… Было всегда и предвещало, но не замечали. О некоторых маркерах, которые можно заметить в самом раннем детстве, тоже будем говорить.

Что нужно? Нужно поменять «ударение».

Это даст возможность ребенку изменить свое поведение. Как это сделать? Не обращать внимания на негатив? Очень плохой совет. Звучит, как оставить ребенка без внимания, а это – невозможно. Ребенок начнет использовать способы, которые вы просто не сможете игнорировать.

Выход есть. За много лет своей практики я общался с очень большим количеством таких детей. Я не видел ни одного, который не был бы уникален в чем-то. Они научаются и делают это особенным образом. Часто их способы дают преимущество. Многие люди годами учатся тому, что эти дети умеют. За счет того, что гиперактивный ребенок имеет сложности с удержанием внимания, у него нет времени на долгое изучение, рассусоливание. Они научаются видеть важное, схватывать и быстро реагировать. Они также заточены на быстрый результат. Ребенок, который не может долго удерживать внимание, находит искрометные и быстрые способы решать проблемы, иначе он просто не может.

Как научиться видеть все и сразу? Они умеют. Как за короткое время сделать действие? Положительное или отрицательное – уже не так важно 🙂

Талантливо сделать гадость – ключевое слово ТАЛАНТЛИВО. У них получается. Я уже первый раз поменял ударение с ГАДОСТЬ на ТАЛАНТЛИВО. И еще я точно знаю: после того, как улеглись эмоции, вы с некоторым чувством гордости рассказывали ближайшей подруге: «Представляешь, на две секунды отвернулась в магазине, на руках её держала, а она умудрилась …».

Понимая, в чем ребенок одарен, мы можем подобрать для него занятие. Это поможет не только ребенку, но и нам самим сменить фокус «нашего ударения».

 
Хотите снизить градус активности ребенка и направить ее в более конструктивное русло? Мы предлагаем вам подробнее разобраться в этой непростой теме вместе с Олегом Леонкиным (детским реабилитологом, иппотерапевтом, специалистом по сенсорной интеграции и массажу, отцом 5х детей) на онлайн вебинаре: Активные и гиперактивные дети .   Сейчас действует скидка. Присоединяйтесь!

Вам может быть интересно:

7 мифов о гиперактивности

Как подобрать ребенку эффективный спорт или секцию?

Воспитать успешного ребенка легко

Про подготовку к школе и не только

РЕЖИМ ДЛЯ «ЖИВЧИКА»