Одаренные и «проблемные» дети

Одаренные и проблемные дети

Трехлетка неистово отстаивает права и орет по поводу разломанной печеньки, школьник прикидывается глухим и торгуется за планшет. Ребенок в очередной раз талантливо делает гадость и не слушается. Бешенство накатывает и хочется чтобы ребенок просто …. просто прекратил “вот это вот все”.

Вопрос на самом деле в том, где будем «ставить ударение»?

Ребенок с характером, он же «трудный», он же «неудобный»,  прицел нашего «ударения» все время наводит на негатив. Его просто невозможно не замечать. В то время как позитив мы просто пропускаем. Мы его отмечаем в уме: сегодня выдался хороший день. А что видит ребенок? Ведёт себя плохо – мы реагируем. Ведёт себя хорошо – нет реакции. Ощутимой реакции для ребенка.

У таких детей всегда больше эмоций. Они более громкие, плаксивые, своенравные, чувствительные , чем большинство детей вокруг.  И им всегда необходимо больше времени, сил, внимания, любви, родительского терпения. Такой ребенок нуждается в «больших» положительных реакциях. Нашего тихого счастья он просто не считывает. Чтобы мама обратила на меня внимание, мне нужно сделать ТАК. Ребенок хочет внимания мамы, которую он чувствует, и он поступает естественным для себя образом – выдает негативное поведение.

Родители в этом не виноваты. Так сложилось по множеству причин и стало данностью. Основные причины мы будем разбирать на онлайн курсе #неудобныйребенок. Станет более понятен механизм возникновения такого поведения у ребенка. Сейчас давайте просто сделаем первый шаг на пути к изменениям.

Что же нужно? Нужно поменять «ударение».

Это даст возможность ребенку изменить свое поведение. Как это сделать? Не обращать внимания на негатив? Очень плохой совет. Звучит, как оставить ребенка без внимания, а это – невозможно. Ребенок начнет использовать способы, которые вы просто не сможете игнорировать. Выход есть.

За много лет своей практики я общался с очень большим количеством таких детей. Я не видел ни одного “неудобного” ребенка, ребенка с характером, который не был бы уникален в чем-то. Многие люди годами учатся тому, что эти дети умеют.

Талантливо сделать гадость – ключевое слово ТАЛАНТЛИВО. У них получается. Я уже первый раз поменял ударение с ГАДОСТЬ на ТАЛАНТЛИВО. Порадуйтесь уму и сообразительности.  И еще я точно знаю: после того, как улеглись эмоции, вы с некоторым чувством гордости рассказывали ближайшей подруге: «Представляешь, на две секунды отвернулась в магазине, на руках её держала, а она умудрилась …».

Поэтому замечайте важное. Смещайте фокус «своего ударения» на хорошее, обращайте внимания на сильные стороны и его уникальность. Понимая, в чем ребенок одарен, мы можем подобрать для него занятие. Это поможет не только ребенку, но и нам самим сменить фокус «нашего ударения».

О том, как «ставить ударение» правильно, как научиться смещать фокус раздражения в «неудобных» ситуациях с ребенком на позитив – разглядеть плюшки и выудить полезное, уже скоро на новом онлайн-курсе Олега Леонкина «Неудобный ребенок». Старт 20 декабря!

Присоединяйтесь сейчас по цене ранней регистрации и получите видеобонус:  ПОДРОБНЕЕ о курсе >>