О ТВОРЧЕСТВЕ И РУТИНЕ 

На текущем онлайн практикуме разбираем домашние задания. Несколько мам жалуются на примерно одно и то же в поведении ребенка: гиперподвижность, проблема удержания внимания. При этом ребенок любознателен и в состоянии удерживать внимание, если ему интересно и есть мотивация.

Ну что сказать….. Я сам такой 🙂

Что делать, если у ребенка высокая эмоциональная составляющая (любознательность, эмоциональность) низкая произВОЛЬность, т. е. делает, только когда САМ мотивирован и САМОМУ интересно?

Для начала – помнить про невозможность ребенка ничего делать без мотивации. Это очень хорошее качество для творческого процесса, но блокирующее при выполнении рутины. Можно сказать, что он счастливый человек. Так мечтают жить многие. Но есть одна загвоздка: каждый творческий процесс со всех сторон окружен рутиной, без которой невозможен.

Например: художника торкнуло, его рвет изнутри – он хочет написать картину, в его голове она уже есть. У него подъем. Но для того чтобы реализовать свою идею, нужно холст подготовить, хоть немного прибраться в мастерской, организовать пространство, может быть, найти натурщика. Это все не интересно, но выполнить надо. Для реализации своего замысла. Если не побороть в себе ненависть к рутине, картина не будет написана. Сколько на земле хороших дел не было сделано из-за присутствия рутины в процессе…

Что делать? Нужно понемногу, в момент мотивации добавлять рутины по дороге к желаемому. Создавать привычку, выполнять «неинтересное», не напрягаясь.

Пример: разберем ситуацию с холстом и маленьким художником. Надо ПЕРЕД рисованием, когда мотивация очень сильна, почистить палитру, разобрать краски, помыть кисти. Не после (что, в общем-то, было бы логичнее, с точки зрения взрослого), когда ребенок уже выжат, а сила мотивации перешла в нарисованную картинку, а ПЕРЕД рисованием. Получается такой маленький тренинг личностного роста для маленьких людей. Пока! маленьких 🙂

 

Вам может быть интересно:

Как подобрать ребенку эффективный спорт или секцию?

Ключик к успеху. Где он лежит?

Одаренные и «проблемные» дети

РЕЖИМ ДЛЯ «ЖИВЧИКА»