НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ/ НЕ СИДИТ/ НЕ ХОДИТ ПО ВОЗРАСТУ

Развитие ребенка похоже на «дикий состав». Количество вагонов и варианты сцепок бесконечны. Они последовательны, и всегда есть локомотив.

  • Что развивает ребенка – кто локомотив? 
  • Если ли возможность поменять вагоны местами?
  • Что будет происходить, если один из вагонов перегружен, а другой пустой?

На все эти вопросы я отвечаю на консультациях. Именно о вашем ребенке.

Приведу пример по запросу «ребенку уже X месяцев, а он не переворачивается/ не сидит/ не ходит».

Как обычно решается вопрос? Массажем.

Еще раз: как реабилитолог, массажист и кинезотерапевт я к массажу отношусь с большим уважением. Это серьезная процедура, рекомендовать ее каждому ребенку для меня равнозначно назначению каждому ребенку по возрасту пропить курс сильного препарата или проделать курс уколов.

Массажа «общего» не бывает. Укрепляющего – тоже не бывает. Ни в 3, ни в 6, ни в 9 месяцев.

Из недавних консультаций: два ребенка 4-х месяцев. Близнецы. Один переворачивается, другая – не очень. Сразу можно замести под стол внешний фактор – они находятся в одинаковых условиях, и общаются с ними одни и те же люди. Совершенно нормально, когда два человека не похожи друг на друга, но в данном случае разница выразительная.

Продолжая аналогию с составом можно определить локомотивом интерес ребенка к внешнему миру и желание общаться. Локомотив прогрет, и двигатель работает исправно. Но есть вопрос к первому вагону – зрительная фиксация. У девочки (не переворачивается) фиксация недостаточная по времени, и есть легкое косоглазие. Ребенок видит два изображения и постоянно крутит головой, чтобы соединить эти изображения. Попробуйте отвести один глаз у себя пальцем в сторону и увидеть два изображения. Тяжело. Это и является блоком для того, чтобы состав тронулся с места.

Причина найдена. Теперь нужно придумать способ помощи ребенку. Он тоже найден.

Упражнение ПЕРВОЕ. Удерживаем руки ребенка перед лицом, достаточно ощутимо сжимая их. Он немного напрягается, и у него появляется возможность смотреть двумя глазами одновременно длительное время. С помощью этого упражнения научаем ребенка смотреть двумя глазами и удерживать взор.

ВТОРОЕ: такая работа глаз и особенности работы мозга (в той или иной степени они есть у всех, это вариант нормы) привели к тому, что в момент фиксации ребенок уводит одну руку за спину. Упражнение готово: смотреть на обе руки и делать это любыми способами. Держать самому и с помощью игрушки. Цель одна – ребенку нужно научиться смотреть на свои руки минимум 15 секунд подряд.

Поделали так и в конце занятия перевернулась. Теперь еще несколько дней отработки самими родителями – и переворот закрепится.

Лично для меня самый важный в этой истории не переворот. Важно убрать косоглазие.
Тревога родителей была связана именно с переворотом, но на самом деле всплыл важный фактор – легкое косоглазие и связанная с этим особенность работы мозга. Поправят, и в будущем это даст возможность играть, писать, читать и общаться без напряжения, т. е без срывов здоровья, лишних истерик и т. д.

Интересно, как с задачей наладить зрительную фиксацию и компенсировать косоглазие справился бы массаж? Очевидно, что никак.

Мама отписалась на следующий день:

«Олег, я вам так благодарна! Вспоминаю вас целый день ))) хотя ощущение, что прошло несколько недель, столько всего, что до меня так долго ехало, дошло. Сколько выходов у меня и моих малышей появилось!!! Это Чудо)»

____________________________

Если вы хотите подробнее разобраться в особенностях грудничкового массажа и о том, какой массаж, действительно, полезен каждому ребенку, мы приглашаем вас присоединиться к текущему онлайн потоку «Массаж и гимнастика от 0 до года».

Сейчас действует скидка. Подробнее>>

Вам может быть интересно:

Асимметрия движений

Развитие крупной моторики по месяцам

О пользе массажа

Хочет сидеть, но еще не ползает

Так ли необходим массаж?

ИСТОРИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ