КАК УДЕРЖИВАТЬ ВНИМАНИЕ В ШКОЛЕ

Многие родителя жалуются на то, что ребенку сложно удерживать внимание в школе. Постоянно вертится, не слушает учителя.
Как удержать внимание? В школе ребенку с проблемами удержания внимания сложно: очень много факторов, очень много «надо», мало эмоционального включения, которое так важно детям. Особенно подвижным, особенно гипермоторным.

Как работать с этим? Тренируйте произвольность в момент эмоционального включения в игре. Нужно постоянно создавать пространство, в котором ребенок будет «бегать», но с ЦЕЛЬЮ, и держать эту цель в уме, и будет в этом успешен.

Например, как это делаю я на занятиях в бассейне со школьниками или старшими дошкольниками: тренирую навык удержания внимания и «работы по свистку» в момент эмоционального включения. Тренирую функцию, которая в школе не срабатывает. Дальше ребенок переносит навык удержания внимания в школьную среду, но переносит его из состояния собственного успеха. У ребенка ВДРУГ легко получается в школе. Я это делаю не за партой, а в бассейне. Где ребенку интереснее и веселее.

Пример: Я часто даю детям задание: доставать монетки со дна бассейна. Один ребенок не умел и не хотел нырять, но хорошо считал. Я дал ему возможность делать то, что он любит: считать монетки, которые приносили другие дети. Более того, он стал лидером на время этого задания – давал задачи другим детям, сколько монеток надо принести. Через пару занятий он стал нырять сам. Успешный счетовод стал успешным пловцом. Что ребенок вынесет с занятия? Что он успешен и хорошо справляется с заданиями в группе (ныряет). Этот опыт можно перенести в школьную среду.

Второй пример: в школе необходимо часто переключаться с одного типа восприятия на другой. Учитель то пишет (смотрю на доску), то говорит (слушаю), то двигается возле доски. И ребенок никогда не знает, какой тип восприятия нужно включить следующим. Некоторым детям это тяжело. Что делаю: учу быстро переключать внимание с одного типа восприятия на другой при многих раздражителях. Ведь в бассейне, как и в школе, много отвлекающих факторов: шум, дети, вода, я. Дети по команде ныряют. Даю команду то голосом, то рукой, то головой, то с помощью другого ребенка 😉 Разница со школой: там нет эмоционального включения, а в бассейне дети играют и учатся с готовностью и радостью. Со временем этот опыт переключения с одного типа восприятия информации на другой дается легко, и потом его можно перенести в школу. Дети учатся выбирать доминанту, а остальное игнорировать.
Также добавляю разницу ритмов. Сначала быстро ныряем, быстро залазим на бортик… стоп, не даю команды, хотя все ее уже ждут.

Вот так можно научиться сложному через простое. Я люблю воду, вода – хороший инструмент для реабилитолога.

Придумывайте дома, как сделать так, чтобы сработало! Играйте, творите, думайте!

КАК УДЕРЖИВАТЬ ВНИМАНИЕ В ШКОЛЕМногие родителя жалуются на то, что ребенку сложно удерживать внимание в школе. Постоянно вертится, не слушает учителя. Как удержать внимание? В школе ребенку с проблемами удержания внимания сложно: очень много факторов, очень много “надо”, мало эмоционального включения, которое так важно детям. Особенно подвижным, особенно гипермоторным. Как работать с этим? Тренируйте произвольность в момент эмоционального включения в игре. Нужно постоянно создавать пространство, в котором ребенок будет «бегать», но с ЦЕЛЬЮ и держать эту цель в уме и будет в этом успешен. Например, как это делаю я на занятиях в бассейне со школьниками или старшими дошкольниками: тренирую навык удержания внимания и “работы по свистку” в момент эмоционального включения. Тренирую функцию, которая в школе на срабатывает. Дальше ребенок переносит навык удержания внимания в школьную среду, но переносит из состояния собственного успеха. У ребенка ВДРУГ легко получается в школе. Я это делаю не за партой, а в бассейне. Где ребенку интереснее и веселее. Пример: Я часто даю детям задание: приносить монетки со дна бассейна. Один ребенок не умел и не хотел нырять, но хорошо считал. Я дал ему возможность делать то, что он любит: считать монетки, которые приносили другие дети. Более того, он стал лидером на время этого задания – давал задачи другим детям, сколько монеток надо принести. Через пару занятий он стал нырять сам. Успешный счетовод стал успешным плавцом. Что он вынесет с занятие: он успешен, он хорошо справляется с заданиями в группе (ныряет). Этот опыт можно перенести в школьную среду. Второй пример: в школе необходимо часто переключаться с одного типа восприятия на другое. Учитель то пишет (смотрю на доску), то говорит (слушаю), то двигается возле доски. И ребенок никогда не знает, какой тип восприятия нужно включить следующим. Некоторым детям это тяжело. Что делаю: учу быстро переключать внимание с одного типа восприятия на другой при многих раздражителях. Ведь в бассейне, также, как и в школе много отвлекающих факторов: шум, дети, вода, я. На видео видно, что дети по команде ныряют. Даю команду то голосом, то рукой, то головой, то с помощью другого ребенка;) Разница со школой – в школе нет эмоционального пика, а в бассейне они играют и учатся на эмоциональном вовлечении. Потом этот опыт переключения с одного типа восприятия информации на другой дается легко и потом этот опыт можно перенести в школу. Дети учатся выбирать доминанту, остальное игнорировать. Также добавляю разницу ритмов. Сначала быстро няряем, быстро залазим на бортик… стоп, не даю команды, когда все уже ждут. Вот так можно научится сложному через простое. Я люблю воду, вода – хороший инструмент для реабилитолога. Придумывайте дома, как сделать так, чтобы сработало! Играйте, творите, думайте!Желающих прийти на групповые занятия жду в бассейне в следующее воскресенье. Запись будет вывешена в группе БАССЕЙН в чт. 14.00-группа подготовки к школе для дошкольников, 5-6 лет бассейн15.00-группа школьников 7-9 лет бассейн#ЛеонкинБассейн#ЛеонкинПодготовкакКшколе

Опубликовано Олегом Леонкиным 26 марта 2017 г.

 

Вам может быть интересно:

Почему дети болеют в саду и школе

ВОЛШЕБНАЯ КОРОБКА ИЛИ ЕЩЕ РАЗ ОБ УДЕРЖАНИИ ВНИМАНИЯ

Адаптация “живчика” в саду и школе

Про английский язык и ныряние

Спорт дал мне многое