Как подобрать ребенку эффективный спорт или секцию?

Занятия спортом или в секции помогают проработать не только физические характеристики: силу, выносливость, ловкость. Очень часто я “прописываю” занятия своим маленьким пациентам, чтобы плавно и стабильно наработать ресурс для общения и обучения.

Родительский запрос часто решается именно спортом. Хорошо корректируются физиологические проблемы. Создается ресурс через немедикаментозную терапию и плавную нагрузку всех систем (сердечно-сосудистой, выделительной…). Почки, печень, перистальтика кишечника. Нервная система: процессы возбуждения и торможения.

Прекрасно решаются спортом поведенческие проблемы ребенка: общение с детьми, несоблюдение правил, низкая концентрация внимания, агрессия, страхи, пассивность (сидит на лавочке в стороне).

Вы видели когда-нибудь суетящегося спортсмена? Они же спокойные, как удавы. У них тотальная экономичность во всем: движениях, эмоциях.

Коротко напишу алгоритм подбора вида деятельности (спорта) для ребенка по пунктам.

• Первое, что нужно сделать – определить сильные стороны ребенка. Например, умным детям, которые с осторожностью относятся к физической активности, нужна сверхцель.

• Определить, что хотим получить. Например: хотим улучшить моторику кисти для лучшего письма, или хотим увеличить время удержания внимания, или улучшить коммуникативные навыки. Интерес ребенка в сочетании с результатом дают возможность подобрать вид деятельности.

• Третье и не менее важное – это собрать информацию о том, что есть в шаговой доступности.

Теперь на конкретном примере попробуем понять, каким образом решать конкретную задачу. Допустим, ребенок активный и у него хорошо получается осваивать моторные навыки. Он супер координированный. Ему в этом нет равных. Беговел – пожалуйста, самокат – пожалуйста, футбол – не проблема.

Но у ребенка есть проблемы с соблюдением правил. Может встать на уроке, не принимает ситуацию, когда игра идет не по его сценарию.

Я понимаю, что ребенку нужен спорт, где существуют правила, которые не нарушает никто. Ни мастер спорта, ни новичок, ни тренер. Спорт, в котором правила обеспечивают безопасность. Тогда мне становится понятно, что футбол, баскетбол и хоккей – не те виды спорта, которыми можно это наработать. В этих видах спорта можно нарушать правила. Штрафной, удаление – не такая уж большая проблема.

А вот в акробатике, альпинизме, дайвинге, парашютном спорте, трюках на велосипеде, мотоспорте, стрельбе, борьбе, авиамодельном спорте, в столярной мастерской, кузне – нельзя нарушать правила. Либо ты действуешь по правилам, либо ставишь под угрозу свою безопасность.

Акробатика, мотоспорт, парашютный спорт, дайвинг, альпинизм, борьба – подходят по двум критериям: активность (сильная сторона ребенка) и соблюдение правил (зона развития).

В стрельбе, авиамодельном спорте, кузне и столярной мастерской – жесткие правила, но нет физической активности. Значит, ребенку не подходят эти виды деятельности.

Таким образом можно разобрать любую ситуацию.


💥 Поведение ребенка ставит в тупик, а известные методы не работают? В зависимости от возраста это бывают разные проблемы, начиная от долгих укладываний, сложных одеваний, истерик на ровном месте, заканчивая проблемами в обучении и общении с окружающими.

Хотите выяснить истинные причины «неудобного» поведения именно вашего ребенка, наметить план действий и начать получать удовольствие от общения? Авторский онлайн-цикл “Неудобный ребенок” будет полезен родителям, воспитателям и учителям детей "с характером" - тех, которым нужно больше времени, сил и терпения со стороны взрослых. 

Вы узнаете: 

  • Что заставляет вашего ребенка вести себя именно так?
  • Как создать пошаговый план мягкой коррекции нежелательного поведения ребенка, адаптации в коллективе? 
  • Где лучше справятся родители, а что поручить специалистам? 
  • Как быть с реакцией окружающих?
  • Как наладить мир в семье, снизить количество слез и истерик? 
  • Как быстро привести ребенка в чувство на улице, в гостях, в общественном месте?

Обратите внимание на тариф "Лучший", куда курс "Неудобный ребенок" входит вместе с онлайн-курсом «Сенсорная интеграция: развитие, обучение, игра», - это действительно лучшее предложение для родителей школьников.


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.