ИСТОРИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ 

Дано: Мальчик, 9 месяцев. Ребенка видел первый раз в 1 мес. Запрос мамы в первый прием – недоношенный ребенок, роды в 8 мес. Маме добрые люди сказали, что 8 месячные дети – это непросто. Все ли нормально? Что нужно делать?

За 9 месяцев, которые мы знакомы, мы встречались 4 раза, я давал рекомендации. Мама умница, очень конкретная. Из тех людей, что делают и добиваются результата. Как итог – из некоторого уровня незрелости они пришли к отличному моторному развитию и скорости компенсации, несмотря на действительно сложный старт.

На последней консультации (ребенку 9 мес.) увидел следующие опорные точки (на чем основывается заключение).

  1. Гипермоторный компонент. Постоянные падения и удары. Ребенок не прогнозирует движения и принимает случившееся по факту. Мальчик банально в синяках.
  2. Ребенок хорошо ползает, но когда упирается во что-то головой, то не может найти способ и инструмент выхода из данного положения. Нет поиска тела, он просто по факту понимает, что уперся в стул и зовет маму, хнычет.
  3. Не очень очевидное для родителей – активность ребенка «на ура», но он ни на чем не останавливает интерес. Все время переключение с одного вида деятельности на другой. Этакий летающий снаряд, вокруг которого родители вынуждены обустраивать пространство своим телом, кидаться на амбразуру в момент падения ребенка.
  4. Также не очень очевидное для родителей. Активно говорит губные звуки: мэ, бэ, но не говорит вообще звуки: тэ, гэ, кэ. При том, что зубы вылезли. Когда язык гипермоторен, ребенок его часто сдвигает в крайние положения. Это выглядит интересно – формы бывают очень причудливые. Надо вовремя поймать такие состояния, чтобы моторная компенсация не перешла в поведенческую привычку.

Мои рекомендации на последнем приеме:

  1. О безопасности: закрыть все ящики и комоды, чтобы не оттяпать пальцы. До тех пор, пока ребенок не научится притормаживать свою деятельность.
  2. Упражнение на фитболе – смещать ребенка и выводить из ситуации равновесия, чтобы у него появились лучшие ощущения тела и поиск равновесия. Это профилактика падений, в том числе, когда ребенок пойдет, и скорость передвижения увеличится.
  3. Обжималки: берем за руку или за ногу и держим. Ребенок должен искать выход их этого положения в пространстве. Отпускать только тогда, когда ребенок на телесных ощущениях понимает, чего от него хотят.
  4. Танцы 🙂 Показал конкретный ритм, под который малыш танцевал. Пускай сначала войдет во вкус к танцам, потом мама будет ставить паузы в музыке, и ребенок будет останавливаться. Это опосредованное научение ребенка сотрудничеству. Есть воздействие извне (музыка) – идут танцы. Воздействие закончилось (музыка стоп) – надо поменять свое поведение (остановиться). С такими детьми в танцах можно также легко выстраивать совместную телесную коммуникацию.

Позже нужно будет уже давать ребенку рекомендацию по играм в сидячем положении, но сначала надо его научить останавливаться и прислушиваться к тому, что происходит вокруг.

Путь маленького воина не всегда прост, но с такими родителями все получится. Знаю.

 

Вам может быть интересно:

НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ/ НЕ СИДИТ/ НЕ ХОДИТ ПО ВОЗРАСТУ

Хочет сидеть, но еще не ползает

Дети торопыги и «привычка справляться»

Плохо говорит, “каша” во рту

Как записаться на консультацию